Интересное о городах

Город - это особая страна, там свои законы: что можно, а что нельзя


Интересное о городах


В больших городах повышенный уровень преступности, проституции, наркомании. Количество бездомных также возрастает с увеличением размеров города. Это и понятно — в небольшом городе или деревне жильем обычно обеспечены все, бывает дома даже пустуют...

В развивающихся странах (и в развитых тоже) существую понятие городов-сателлитов, которые играют роль «предохранительного клапана» для избыточного населения основного города. Люди работают в городе, а живут фактически в пригороде. В Китае, к примеру, для переезда в столицу требуется специальное разрешение.

Поспособствовал росту городов еще и транспортный бум — развитие сети железнодорожного, автомобильного и электротранспорта. Жители сравнительно легко могут перемещаться из города в пригород и обратно. Считается, что более всего это явление выражено в США, Канаде и Австралии, меньше — в Европе.

Рост городов вызвал еще одно интересное явление — смещение покупательского спроса в пригород. Жители, даже сравнительно обеспеченные, стали отдавать предпочтение покупкам в пригороде, где налоги на недвижимость меньше, и цены, соответственно, тоже. Не случайно в центре больших городов можно найти супермодные пустые магазины, в которых покупки делают только приезжие.

Лос-Анджелос (ЛА) с примыкающими территориями имеет более 14 миллионов человек. В ЛА нет одного центра города — каждый пригород размерами с большой город. Попытка создать центр была предпринята, для этого часть города застроили небоскребами, музеями и фешенебельными отелями. Этот район стал исключительно деловым центром, не имеющим к реальной жизни горожан никакого отношения. Еще можно сказать, что ЛА это большое шоссе. В нем насчитывается 7 с половиной водителей и более 8 миллионов автомобилей. 85% горожан добираются на работу на автомобиле, посещают рестораны, где подают еду прямо в машину, смотрят кино из машины и «подвергаются» обслуживанию прямо в машине )) Такая перенасыщенность транспортом вызывает желтоватый смог над городом, вызывающий множество проблем с дыханием и зрением. Автомобильные пробки постоянно образуются на протяжении всех 1050 километров автодорог Лос-Анджелоса.

В 1942 году Токио насчитывал 6.9 миллионов жителей, в 1990 году — более 11 миллионов. Плотность населения в некоторых районах Токио достигает 60000 человек на квадратный километр — на каждого человека приходится квадрат 4 на 4 метра. Мегаполис Токио-Йокогама населяют 19 миллионов человек (информация 1985 года). Цена на землю в Токио наибольшая в мире — в 33 раза больше, чем в Лондоне, в 89 раз дороже, чем земля в Нью-Йорке. Большинство домов компактные и сделаны из дерева, а площадь, приходящаяся на среднюю семью из 4-х человек, не превышает 65 квадратных метров. Из-за этого большие семьи в японской столице непопулярны.

Высокая цена на землю вызывает рост городов (не только в Токио) вверх и в воду. Побережье «наращивается», используя промышленный мусор, после чего превращается в фундамент для новых строений.

В том же Токио в день более 13000000 человек ползуются метро. Существуют даже специальные люди — толкатели (pushers), в обязанности которых входит «трамбовка» пассажиров в переполненные вагоны метро.

Лондон интерестен тем, что в нем нет зон гетто, таких как Гарлем в Нью-Йорке или Ваттс в Лос-Анджелосе.