Opel придумал “подогретый” хэтчбек

Три веселых буквы GSi появились рядом с фирменной “молнией” Opel на крышке багажника малышки Corsa почти двадцать лет назад – уже в первом поколении Corsa могла похвастать быстроходной версией. В прошлом году лавры самой мощной модификации перехватила 192-сильная Corsa OPC, но опелевцы не забыли про GSi, сделав ее этакой золотой серединой между обычными Corsa и несколько сумасбродной OPC. И наконец она добралась и до российского рынка.


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Opel придумал “подогретый” хэтчбек


Пожалуй, снаружи в строгом черном цвете Corsa GSi смотрится даже предпочтительнее размахивающей руками “мечты стритрейсера” OPC, которая каждой деталью кричит: “Всех порву!” Лишь аккуратные бампера с претензией на спортивность, скромный овальный патрубок выхлопной системы и 17-дюймовые колеса выдают GSi “с потрохами”.

И диски, к счастью, обычные 5-спицевые, а не набившие оскомину “снежинки”, ставшие отличительной чертой OPC еще со времен Astra второго поколения. Потом этот дизайн скопировали все кому не лень. Покрышки – точно такие же, как на Corsa OPC и Clio Renault Sport – 215/45 R17 Continental SportContact 3. На 75-сильные малолитражки такие на заводе не ставят, а значит, будет весело.

Но сначала надо осмотреться внутри. Первое, что радует, – здесь нормальный, круглый руль с оптимальным сечением, а не жутко неудобная “скульптура” в стиле барокко, что красуется в OPC. Да еще и подогрев имеется. Мелочь, но холодным осенним утром все же приятно держать “баранку” не задубевшими пальцами.

А вот сиденья, конечно, у OPC куда предпочтительнее – там-то “ковши” именитой конторы Recaro. Впрочем, и штатные спортивные кресла с двухцветной обивкой и забавной “дырчатой” фактурой весьма неплохи. Да и пассажиры обрадуются – в OPC жесткие пластиковые спинки буквально терроризируют колени задних седоков.

Хотя кого волнует, как там устроятся пассажиры, ведь это GSi! А раз так, то ключ на старт и педаль газа в пол. Ого, а двигатель-то “жжет”. 1,6-литровый 150-сильный турбомотор обрушивает 230 ньютон-метров крутящего момента в диапазоне 2-6 тысяч оборотов (а это, между прочим, показатель Corsa OPC!) и буквально издевается над цепкими покрышками, то и дело срывая их в пробуксовку.

Правда, впечатления от разгона оказываются подпорчены. Тут такое же неинформативное и длинноходное сцепление, как и на OPC. Переключаться можно либо быстро, либо плавно – совместить не удастся. Так что водитель и пассажиры при каждой смене передач вынуждены болтать головами, как китайские болванчики. И мотор по-прежнему “задушен” – перегазовки делает лениво. Хотя он оправдывает подобное поведение отличной тягой – иной раз на пониженную и переходить не требуется.

А во-вторых, КПП, которая тоже перекочевала с OPC. Да, она шестиступенчатая, да у GSi уже не настолько “короткие” передачи. Но рукоятка – по-прежнему тот самый прямоугольник, что ставится на все остальные OPC. В оригинальности ему не откажешь, но мою ладонь проектировали не роботы и не бездушный компьютер. Да и ходы рычага короткоходностью и четкостью не блещут.

Кроме того, ситуация осложняется на неровных дорогах – маленькая и легкая Corsa GSi на широких низкопрофильных шинах скачет в колее, как горный козел во время брачных игр, вынуждая постоянно отлавливать ее рулем. Зато подвеска здесь более мягкая, чем на OPC, и позволяет не сильно снижать темп на разбитых покрытиях.

И как раз эта самая условная мягкость раскрывает характер Opel Corsa GSi – если OPC, которая кренится в поворотах, вызывает недоумение, то GSi подобное поведение вполне к лицу. Ведь она не претендует на лавры рекордсмена Нюрбургринга – это не “горячий” хэтчбек, а “подогретый”. Мало того, ее можно заказать и в пятидверном исполнении, что вообще уникальный случай в классе быстрых “супермини”.

Тем более что на этом проколы по ходовым качествам заканчиваются – с тормозами тут все вполне неплохо, да и рулится GSi весьма весело. Она охотно заныривает в повороты под сброс газа, да и ESP не слишком “душит” мотор, позволяя полихачить в знакомых местах. Конечно, не стоит ждать от GSi чудес – родственная Corsa OPC уедет от нее и глазом не моргнет.

Но в условиях городской толчеи Corsa GSi явно предпочтительнее – выхлоп тут тише, сиденья мягче, да и не цепляются к ней всякие доморощенные гонщики, провоцирующие на соревнования по дрэгрейсингу. Адаптивное головное освещение с поворотными фарами приятно удивит ночью, а забавная подсветка кнопок стеклоподъемников поднимет настроение в вечерние часы.

Выходит, что Opel Corsa GSi неплохо сбалансирована. Хочешь – езжай, как на обычной Corsa – степенно и размеренно, наслаждаясь вполне адекватной работой “климата” и сносной “музыкой”. А если заиграет веселая мелодия и в крови зажжется искорка, то GSi не ударит в асфальт лицом и позволит хозяину оторваться на всю катушку. Почти как на OPC. И на 120 тысяч дешевле.

Opel придумал “подогретый” хэтчбек

Комментарии 2

Coqtail
Coqtail от 8 октября 2008 22:09
На модифицированный пежо 206 смахивает smile
BaNDEROS
BaNDEROS от 23 июля 2009 15:16
Ничё так машинка, но движок слабый, диски в топку, акустика стандартной комплектации туда же. Бери те Ладу)))) Она и дешевле и выкинуть не жалко)))))))